атлантида.
В поисках материала [и ещё от скуки] просмотрела много фильмов. При том, что кино как таковое, как жанр искусства, я не жалую. Раньше не задумывалась - почему, сейчас могу сказать.

В кино слишком много насилия.
Не в плане убийств, крови и т.п., а насилия над моей системой восприятия.
Режиссер берёт какую-то историю и рассказывает её зрителю так, как видит сам. То есть пытается [так делает большинство и все начинающие, во всяком случае] заставить посмотреть его глазами. А это сложно, я сейчас на собственном опыте понимаю, насколько сложно провести кого-то другого своим путём домысливания. Даже сомневаюсь - возможно ли?
А и надо ли?
Все же, мне кажется, это не совсем то, к чему стоит стремиться. В творческой работе более ценно - дать зрителю материал для размышлений, возможность понять по-своему. Свободу мыслить на заданную тему, что ли. В фильме это сделать сложнее, ввиду причины, указанной выше - избыток навязываемой информации, которая потенциально может вызвать неприятие.
Поэтому мне трудно смотреть кино. Возникает слишком много нестыковок и вопросов по ходу, которые проще вообще не вызывать, отказавшись от просмотра, чем разрешить в результате. Уж очень не люблю в качестве послевкусия ощущение: "эмм, что это было?".
[Кстати, я почти никогда не смотрю клипы на песни любимых исполнителей [оригинальные клипы. с фанвидео проще - там примерно ясна фабула, задан вектор мысли], потому что чаще всего ассоциативный ряд не совпадает в корне. И мне приятнее думать, что песня именно о том, о чём я придумала после прослушивания.]
Я могу без дополнительных усилий смотреть кино, только когда оно захватывает сразу, в первые пять-десять минут, и не отпускает до конца. Цепляет сюжетом, и не вызывают диссонанса ни актерские работы, ни внешность героев, ни интерьеры происходящего, ни фоновые звуки - то есть нужно потрясающе извернуться, чтобы не разрушить настрой. И при этом желательно даже не пытаться "понимать" мозгом, не думать постоянно: "что хотел сказать режиссер, почему так?". Надо, чтобы критик и мыслитель замирал на время просмотра, оставляя лишь эмпата. А уже после накрывало лавиной вопросов и поисками смысла.
Если было так, я скажу - отличный фильм.
[А книга лучше). В книге всегда больше простора для фантазии, можно самому представить, как герой выглядит, как говорит. Читатель сам помещает героев в созданный внутри своей головы мир [да, основанный на деталях, заданных писателем, но всё же - каждый представляет себе антураж самостоятельно] и дальше герой оживает.
Опять же, с этим связана одна книжно-киношная фишечка: всегда стараюсь прочитать книгу, по которой снят заинтересовавший фильм. Иногда помогает лучше понять.]
_____
Сейчас смотрю Альмодовара. Что-то больше нравится [высокие каблуки, поговори с ней, свяжи меня], что-то меньше [за что это мне?, соблазн]. А дальше надо сделать перерыв, ибо всё хорошо, но поднадоело. Создается впечатление, что Педро снимает один большой фильм, или цикл фильмов про людей, живущих на соседних улочках, задвигая камеру то в один дом, то в другой.
_____
Не совсем в тему, просто интересно было узнать больше про Марину Разбежкину, а наткнулась на отрывок про Гай Германику:

" …Очень замкнутая, очень странная, со странной прической – она в дредах тогда была, практикующая готка, с какими-то веригами – страшно-страшно.

Меня это совершенно не смутило, тем более я понимаю, что такое молодежные субкультуры и что многим надо через это просто пройти. Если это не направлено как агрессия на других людей – можешь что угодно с собой делать, ты вырастешь и поменяешься.


читать дальше

@настроение: оп-па, полмесяца-то прошло уже.

@темы: про меня и про маяк, медиаобзор, следите за мыслью?..а вы сами-то куда?

Комментарии
16.09.2010 в 22:20

...чтобы, когда я отъезжаю в тумане, мне кололи адреналин и попадали прямо в сердце.
про Марину Разбежкину,
ой, это она вроде сняла "Яръ", очень мне понравился фильм.

а Германику я, наверно, лет через сто захочу посмотреть, сейчас вообще никакого желания.
17.09.2010 в 00:08

да, ты не такой, как все, и не любишь дискотеки. (с)
потому что чаще всего ассоциативный ряд не совпадает в корне.
ппкс

процентном соотношении характера там больше, чем таланта.
не совсем понимаю

и я поняла, что она абсолютно точно видит жизнь.
тоже непонятно. что значит "точно"? как это можно определить?
17.09.2010 в 00:13

да, ты не такой, как все, и не любишь дискотеки. (с)
В творческой работе более ценно - дать зрителю материал для размышлений, возможность понять по-своему.
ппкс

Уж очень не люблю в качестве послевкусия ощущение: "эмм, что это было?".
терпеть не могу
17.09.2010 в 06:17

атлантида.
Кокаин на Клыках она вроде сняла "Яръ", очень мне понравился фильм. да, она. мне тоже понравился. и "Время Жатвы", но уже меньше.
а Германику я, наверно, лет через сто захочу посмотреть, сейчас вообще никакого желания.
мне было интересно, отчего такой ажиотаж, я посмотрел.

Mary L. процентном соотношении характера там больше, чем таланта.
не совсем понимаю
это расхожая фраза про "1 % таланта и 99 % труда и упорства", видимо, Марина считает, что у Германики так.
тоже непонятно. что значит "точно"? как это можно определить?
Трудно сказать, что она имеет в виду. Разбежкина изначально документалист. Возможно, "точно видеть жизнь" - это показывать её такой, как есть, без художественных преобразований и красивостей.
18.09.2010 в 20:31

да, ты не такой, как все, и не любишь дискотеки. (с)
1 % таланта и 99 % труда и упорства"
не думаю, а ты?

это показывать её такой, как есть, без художественных преобразований и красивостей.
ок. ну это тоже очень относительно, если задуматься.
18.09.2010 в 21:04

атлантида.
Mary L. 1 % таланта и 99 % труда и упорства" не думаю, а ты? относительно Германики или вообще?
про Валерию я склонна согласиться. Её работы отражают современность, достаточно оригинально и смело, но гениальности там я не узрела. Если бы она не приложила достаточно усилий, чтобы материал попал к зрителю и зацепил общественность, ролики просто погрязли бы в недрах ю-тьюба и всё.
да и в общем случае тоже, успешность определяется процентом таланта и характера, единственно - я бы изменила соотношение, не 1 к 99, а 40 к 60, например.
ок. ну это тоже очень относительно, если задуматься. естественно.) глаза-то у всех разные.
19.09.2010 в 01:53

да, ты не такой, как все, и не любишь дискотеки. (с)
не 1 к 99, а 40 к 60,
вот это я и имею в виду)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail