11.07.08-12.07.08
Много ходила, много ездила, много видела. Пригороды, дворцы, парки, фонтаны, полный боекомплект. Делаю успехи! Начала неплохо ориентироваться в центре и хорошо – в метро. Создала образ идеального проводника, т.е. человека, который пошлёт по нужному адресу, а не хаотично)). Даю наводку фоторобот. Спрашивать дорогу лучше всего у женщины старше сорока, стоящей или медленно прогуливающейся, без малейших признаков спешки. В противном случае можно схлопотать нелицеприятное определение [мне досталось: «Овца, блядь», причём обижающая роль в данном словосочетании явно предназначалась первому слову, второе скорее для красоты слога.], а то и пих поддых, бонусом. Лучше всего, если её руки будут заняты (но, внимание, это важно!, не слишком отягощены) чем-нибудь малозначительным, например, собачкой на поводке. [Однажды повезло на женщину с обручем «хула-хуп», очень обстоятельная оказалась, я уже триста раз сказала «спасибо» и даже двинула в указанную сторону, показывая, что всё предельно ясно, а она всё продолжала расписывать]. И абсолютно бесполезно обращаться с такой просьбой к молодым людям, вне зависимости от пола и степени симпатичности, даже если удасться отловить без плеера. Максимум – ответят, что сами ничего не знают, а могут и молча пробежать мимо. Кстати, тоже не вдохновляет перспектива, наряду со словом «жыр» на ценниках. За культуру в культурной столице я переживаю. Сегодняшний уровень не порадовал, а такими темпами будет только хуже. [и да-да, я понимаю, как заёбывают провинциальные и заграничные турысты, от которых спасу нет. Но это издержки местности, колорит, так сказать]
Также оценила прелести наземного общественного транспорта. Особенно экстремально – маршрутки, водители которых явно не так давно крутили баранку на узких горных дорогах. Некоторое время я изучала способ посадки на аборигенах, скромно стоя на остановке и с тоской глядя на мчащиеся мимо автобусы. Наконец, получив достаточно экспириенса, догадалась, что следует махать руками и вскакивать на ходу, а не вежливо терпеть, пока автобус соизволит остановиться, иначе ждать придётся ровнехонько до второго пришествия или даже чуть подольше. Аттракцион удался. Удачно завершив поездку, решила, что хоть ноги и порядочно устали, но пользоваться для передвижения безопаснее и приятнее всё-таки именно ими.

13.07.08
Last day. Выгреблась из хостела, сдала шмотки в камеру хранения на вокзале, ушла снова бродить на Невский и прилежащие улицы, прощаться с полюбившимися местами. Заходила во все подряд книжные. В некоторые даже не по разу, так что меня запомнили, слышала разговор продавщиц: «Кажется, она уже была сегодня? Или не она? Или не сегодня?». Сегодня-сегодня, она-она. В «доме книги» проторчала больше часа, так здорово, можно взять любую книгу, сесть на стул у огромного окна и читать в магазине, не покупая. За пару походов можно прочитать, пожалуй. [Мне бы здесь такой магазинчик))]. Спустила на учебники, книги, открытки всё, что хотела потратить вчера на туфли, чтоб им неповадно было мои размеры раскупать!
Посидела в кофейне. Мило, если не считать, что все два часа барменша отчитывала, грубо разговаривала и всячески придиралась к зашуганной официантке. В конце концов, мне стало её совсем уж жалко, и оставшиеся полчаса я посвятила вручению ей чаевых в полстоимости заказа, так, чтобы незаметно от начальницы. Это было непросто.
***
Я опять на вокзале. И опять жду поезда из дома в неизвестность. Все лавки в зале ожидания заняты, сижу на чисто отшлифованных мраморных ступеньках, слева молодая парочка, справа бомж. Мне всё равно, я читаю «Fight Club». У меня расширенные зрачки и застывшая полуулыбка. Трудно думать о том, что я читаю. Я знаю, что там написано, хоть читаю впервые, но фильм снят довольно точно. Пробегаю глазами строки, а мыслями - прошлое, с трудом возвращая себя к смыслу. Пропало чувство времени, поэтому часто высовываюсь из-за колонны, взглянуть на настенные часы, а они будто залипли. И, может быть, они остановились, как мои наручные несколько дней назад, и, может, время остановилось, и поезд не придёт, и я никуда не поеду. Мент подходит попинать заснувшего рядом бомжа, на предмет «не отбросил ли коньки», улыбаюсь, если я усну, меня тоже будут трогать ногой, жива ли. Смешно.
Не помню, как села в поезд, разместилась, тронулись.. читала. Читала дотемна на своей верхней полке и ещё следующие полдня. Нет, скрижали тайные не открылись. И выводы мои банальны. Конечно, у меня тоже есть свой Тайлер [не хочется плагиатить, но не могу подобрать слова, чтобы обозначить субличность, своего имени-то у неё нет))]. Она на вторых ролях, но всегда рядом. Даже отпуск задумывался две недели – напополам, половину - ей, половину – мне, хотя по факту получился перевес в её сторону)). И вот мы вернулись и пора становиться на места. Она недовольна, ей понравилось командовать парадом. Грызёт руки, надевающие намордник. Она хочет большего...
Песня дня.
Невский проспект. Сплин.