Мне лень заводить отдельный пост на финал. А тут можно сопоставить первые и последующие впечатления.Как видно из предыдущего отзыва, оптимизмом я тогда запаслась в промышленных масштабах. А употребила его весь за раз, радужно оценив стартовый выпуск. Поскольку краткие включения четвертьфиналов не показали улучшений с монтажом
[а я почему-то надеялась, что смысл не похоронен они будут], то благополучно пропустила все последующие части, логично решив завершить первичное знакомство с "чудопроектом" финалом отбора.
Финал отбора.читать дальшеВ этот раз смутные сомненья начали терзать меня с самого начала, с первых нот выпуска: эта пафосная музыка для героических кинофильмов сразу навела подозрение на "эмоциональный костыль"[*]. Ну, не люблю я, когда эмоции давят. Они либо есть - либо не надо вот этого вот.
Запахло мелодрамой. И все происходящее только укрепляло эту догадку.
"Судьи решили изменить правила." Ох, ах!
Как их порвало "хуем", ну, это несерьёзно, в самом деле.
Обсуждение фотографий добавило в список заимствований ещё и "битву экстрасенсов".
Пустовалов - "зато я красиво упал!" А действительно, сечешь фишку. Ещё и на повторах покрутят.
Вася. Есть некая доля мужества, чтобы просто взять и сказать правду. Всё по Васе.
А финальная сцена с голосованием - один к одному это знаменитое душещипательное "отдавание звездочек" на фабрике.
Субъективная заметка: за разбивание дуэтов - дизреспект составителям схемы отбора. Шоубиз, да, а кому легко. Но если прошли кастинг вместе - должны и выигрывать/проигрывать вместе или делайте кастинг одиночек. Да, я старомодная, но мое мнение: [не "играть друг против друга", а] ставить участников дуэта в такие условия граничит с подлостью.
Итак, резюмируя две целых и несколько сотых этой передачи, могу сказать:
Вырисовавшееся по факту в результате юмористическое реалити - это вполне могло бы быть интересно. Хотела написать "не этими руками бы делать", но кто, как не тнт законодатель мод в жанре реалити. Можно было бы развить, да.
Грандиозный минус сего действа - монтаж... Этот монтаж делает из человеческого материала [мне тут пришла в голову ошшенно оригинальная метафора: на данном этапе участники - фигурально выражаясь, пушечное мясо юмора; чтобы стать чем-то большим, нужно пройти сквозь эту мясорубку, не теряя вкуса, пожариться в духовке, добавить специй опыта и тогда, да - можно подавать на фарфоре с каймой и фотографироваться на обложки кулинарных книг] - делает даже не отбивную, что напрашивается из идеи "попобоек", а какой-то странный рубленный гуляш. Нет, я не против гуляша), но поймите - его делают не из первосортной вырезки, а из остатков. Это накладывает странный отпечаток, как бы лучше сказать - благодаря "гению" монтажеров, пробующих себя людей, ради которых все и затевалось, подают, как товар второй свежести, делая акценты на сложившихся профи. Это однозначное фе. Ну, побудьте вы немного в тени, благороднее выглядеть будете.
Минус монтажа очень бросается в глаза, потому что непосредственно туда и направлен), но при наличии желания и здравого смысла достаточно легко поправим.
Все прочие детали - конкурсы, судьи, голос за кадром, механизмы - вполне могут иметь право на жизнь даже и в настоящем их виде.
И проект может иметь успех.
Потому что все минусы перекрывает грандиозный плюс - человеческий фактор. Пока есть энтузиасты, стремящиеся проявить себя, их энергию можно щедро лить на жернова мельниц развлекательных телешоу. И разве не справедливо создателям шоу их за это хотя бы уважать?
Так что у меня осталась, даже не надежда, а пожелание авторам, на случай, если проект продолжится - не стоит так вдохновленно создавать бездушную машину юмора, такие передачи должны делаться людьми и для людей. И хотелось бы увидеть Баттл с человеческим лицом.
____
[*] "Документалист - это аноним." Марина Разбежкина.
"Я запрещаю использовать музыку, это один из главных запретов. Музыка может звучать из какого-то источника, который снят: допустим, человек едет в машине, слушает радио. Но она не должна быть фоном, не должна вести сюжет, эмоционально поддерживать изображение. Это не значит, что музыку вообще нельзя использовать. Музыку нужно использовать, но только когда ты уже умеешь обходиться без неё. Есть режиссёры, которые вообще не пользуются музыкой, и не только в документальном кино, и их становится все больше. Что происходит с музыкой, особенно в документальном кино? В течение двадцати лет под 40-ю симфонию Моцарта и под «Время, вперед» Свиридова происходила жатва. Очень красиво всё смонтировано было. Моцарта нельзя было после этого слушать — сразу же жатва вставала перед глазами. Так что — первый запрет: надо научиться обходиться без этих эмоциональных костылей. Попробуйте эмоцию получить из самой реальности. И понять что-то про ритм, не прибегая к музыкальным подсказкам."
вся статья - publiciti.ru/ru/technology/marina-razbezhkina-d...
_____
Comedy баттл отбор.Ха. А мне понравилось) Или это действительно неплохой по качеству продукт, или я сверх-занизил ожидания и мой расчет оправдался; или сказалось то, что во время просмотра я ел восхитительно вкусные домашние голубцы.
Но факт остается самим собой.
читать дальшеНапоминает очень много всего сразу:
- сцена и динамические моменты, а также рапиды и голос за кадром – большие гонки,
- жюри и сигнальчики в подтверждение первого впечатления от фото – минуту славы,
- круглая заставка – фабрику звезд,
- комментарии жюри по поводу участников – народный артист и любые прочие конкурсы с отборами.
и тэдэ и тэпэ и нет конца этой веренице.
Полчаса – казалось бы, мало. Но! это как раз то время, за которое меня не успела раздражить клоунская цветовая гамма. Вряд ли я выдержал бы дольше без привычки.
Паша прекрасен и профессионален.
Короткие сливы – и туды их, в качель.
Долгие россказни про членов жюри – сильно надеюсь, что это было только в первой передаче, типа вводной аннотации.
Понравилось, что кругом сидят сами участники. Даже не знаю, почему, мне кажется, это где-то логично. Хотя создатели старательно уходили от гладиаторских боёв, пытаясь отдалиться от образа [интуитивно ожидаемой после отбора] Лиги – круг, амфитеатр и сидящие участники непроизвольно приблизили к нему ещё больше.
Ну и борщ, конечно. [хоть я и уже устал недоумевать, сколько можно эксплуатировать его светлый образ.)]
Это всё не то, но ведь, положа руку на сердце, никто не был столь наивен, чтобы ожидать того?
upd/ И это вовсе не значит, что я буду смотреть. Во всяком случае - отбор. При том, что мне понравилась форма, не удовлетворяет содержание: без конкурсов и соревновательной части пронзительно скучно.